скачать документ>>
- Общие положения
Настоящие Методическое рекомендации по выполнению курсовой работы /
курсового проекта студентами Медицинского колледжа ФГБОУ ВО ДГМУ
Минздрава России (далее – Методические рекомендации) составлены в
соответствии с документами:
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2014 года № 502 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 34.02.01 Сестринское дело»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.08.2014 года № 969 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 31.02.02 Акушерское дело;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2014 года № 514 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 31.02.01 Лечебное дело»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.08.2014 года № 972 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
— Положением о курсовой работе / курсовом проекте студентов
Медицинского колледжа ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России
и устанавливают требования к форме, содержанию, структуре, оформлению, процедуре выполнения и защиты курсовой работы / курсового проекта (далее КР/КП) по учебной дисциплине профессионального цикла или междисциплинарному курсу (далее – МДК) в медицинском колледже ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России (далее – колледже).
1.1. Выполнение КР/КП является составной частью основной
образовательной программы по соответствующей специальности и
осуществляется в процессе изучения учебной дисциплины или МДК в пределах
времени, отведенного на изучение дисциплины (МДК) за счет часов
(полностью или частично) внеаудиторной (самостоятельной) работы
обучающегося.
1.2. Защита студентом КР/КП может быть альтернативной формой
промежуточной аттестации по дисциплине профессионального цикла, МДК или
соответствующей учебной (производственной практике), по которой работа
была выполнена.
1.3. Выполнение КР/КП проводится с целью:
— систематизации и закрепления полученных теоретических знаний,
практических умений по дисциплинам профессионального цикла и МДК;
— углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
— формирования умений применять теоретические знания при решении
поставленных вопросов;
— формирования общих и профессиональных компетенций, указанных в
федеральных государственных образовательных стандартах среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по соответствующим
специальностям;
— развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности
и организованности.
1.4. При освоении основной образовательной программы каждый
студент должен выполнить не менее одной КР/КП по любой из дисциплин
профессионального цикла или МДК.
1.5. КР/КП может стать составной частью выпускной
- Организация разработки тем курсовых работ / курсовых проектов
2.1. Темы КР/КП разрабатываются преподавателями колледжа на
каждый учебный год; обсуждаются и утверждаются соответствующими
цикловыми методическими комиссиями (далее – ЦМК). Студенту
предоставляется право выбора дисциплины, междисциплинарного курса, по которому будет выполняться КР/КП и темы КР/КП.
2.2. Тема КР/КП может быть предложена студентом при условии
обоснования им ее целесообразности. Предложенные студентами темы КР/КП
подлежат обсуждению и утверждению на заседании ЦМК.
2.3. Допускается выполнение одного КП группой студентов:
— не более 3 человек – по специальностям Сестринское дело, Лечебное
дело, Акушерское дело, Стоматология ортопедическая.
2.4. За каждым студентом (группой студентов) для выполнения КР/КП
решением ЦМК закрепляется руководитель из числа преподавателей колледжа
по соответствующей дисциплине (МДК), по которому выполняется работа.
Количество студентов, закрепленных в текущем учебном году для выполнения
КР/КП за одним преподавателем, не ограничивается.
- Требования к структуре, содержанию и оформлению текста
курсовой работы / курсового проекта
3.1. По содержанию КР может носить реферативный, практический или
опытно-экспериментальный характер. КП имеет прикладной характер.
Независимо от вида КР/КП, работа должна иметь титульный лист (Приложение 1) и содержание (Приложение 2).
3.2. По объему КР должна быть 1-1,5 усл. п.л. (16-24 страницы
печатного текста). Минимальный объем КП – 0,5 усл. п.л. (8 страниц печатного текста).
3.3. По структуре КР состоит из:
— введения;
— основной части;
— заключения;
— списка используемой литературы;
— приложений (при необходимости).
3.4. Требования к структурным элементам КР:
3.4.1. Введение.
Во введении раскрываются актуальность и значение темы исследования,
формулируется цель и задачи работы, методы исследования.
3.4.2. Основная часть.
Основная часть, как правило, состоит из двух разделов: в первом разделе
содержатся теоретические основы разрабатываемой темы на основе анализа литературы; вторым разделом является практическая часть, в которой анализируются материалы и практические результаты исследования по теме работы, а также могут быть представлены расчеты, графики, таблицы, схемы и т.д.
3.4.3. Заключение.
В заключении содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей практического применения материалов работы.
3.5. По структуре КП состоит из:
— пояснительной записки;
— практической части;
— списка литературы;
3.6. Результатом выполнения курсового проекта является разработка
изделия или продукта профессиональной (творческой) деятельности (в том числе муляжа, пособия и т.д.), которое является неотъемлемым приложением курсового проекта.
В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях
и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов
профессиональной (творческой) деятельности. Структура и содержание
пояснительной записки определяются в зависимости от темы курсового проекта.
Практическая часть может быть представлена чертежами, схемами,
графиками, диаграммами, фотографиями и другими изделиями или продуктами
творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
3.7. Требования к оформлению списка литературы.
В список литературы включаются нормативные правовые акты, научные
труды, статьи и другие источники, использованные при написании работы с:
- указанием фамилий, инициалов авторов, 2. названия работы, 3.названий издательств, 4. года и 5. места издания. Построение списка литературы проводится по алфавиту фамилий авторов и заглавий источников. Образец оформления
3.8. К оформлению текста КР/КП предъявляются следующие требования:
КР/КП представляется в сброшюрованном виде. На электронном
носителе представляются следующие материалы: текст КР/КП, презентация к защите КР/КП (при наличии).
Параметры полей страницы:
— ширина верхнего поля – 2 см;
— ширина нижнего поля – 2 см;
— ширина левого поля – 3 см;
— ширина правого поля – 1,5 см.
— Текст размещается только на одной стороне листа.
— Шрифт: обычный, 14 пунктов,
— Times New Roman (в том числе при оформлении титульного листа).
— Отступ первой строки в тексте 1,25 см.
— Абзац с полуторным межстрочным интервалом.
— Выравнивание текста по ширине.
Сокращения в тексте не допускаются, за исключением общепринятых. Вставки на полях и между строк не допускаются.
Нумерация ставится внизу страниц, выровненная по центру, начинается
со страницы 2 (первая страница (титульный лист) не нумеруется).
При включении цитат обязательна ссылка на источник в форме сноски.
Все сноски и подстрочные замечания должны быть на странице, к которой они
относятся. Сноски печатаются через один интервал 10 шрифтом, сноскам дается сквозная нумерация. Требования к оформлению сносок идентичны требованиям к оформлению списка литературы.
Таблицы должны быть простыми и удобными для размещения в тексте. В
графах таблиц необходимо повторять одинаковые цифры, символы, формулы и обозначения, не заменяя их кавычками или иными знаками. Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных». Размер текста в таблице должен быть не менее 10 пунктов, без отступа первой строки.
Таблицы, рисунки, диаграммы должны быть пронумерованы.
— Название и номер рисунка, диаграммы должен располагаться под ним и должен быть выровнен по левому краю. Перед номером пишется слово «Рисунок» («Диаграмма»), далее следует число, соответствующее номеру рисунка, ставится точка, далее – название рисунка, точка в конце не ставится.
_ Таблицы оформляются аналогично рисункам, но название и номер
ставится над таблицей.
— На все таблицы, рисунки, диаграммы должны приводиться ссылки в тексте.
Ссылка в тексте на таблицы, рисунки, диаграммы делается в круглых
скобках с указанием типа и номера, например (рисунок 1), (таблица 1).
Таблицы, рисунки и диаграммы в тексте должны следовать не дальше,
чем на следующей странице относительно той страницы, на которой на них первый раз делается ссылка.
- Организация выполнения и защиты курсовой работы / курсового
проекта
4.1. Преподаватель, назначенный руководителем КР/КП, разъясняет
студенту (группе студентов) назначение и задачи, структуру и объем,
принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей КР/КП, дает ответы на вопросы обучающихся.
Студент самостоятельно изучает необходимую литературу, составляет
план выполнения КР/КП и выполняет КР/КП с учетом рекомендаций преподавателя, в соответствии с требованиями, указанными в настоящем положении.
4.2. Выполненная КР/КП сдается для проверки не менее чем за 10 дней
до ее защиты преподавателю.
4.3. КР/КП после проверки не менее чем за 3 дня до защиты выдается
студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же КР/КП, по мнению преподавателя, является неудовлетворительной, то студенту предоставляется право выбора новой темы КР/КП или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.
4.4. Защита КР/КП является обязательной.
4.5. Защита КР/КП может проводиться на:
— экзамене или дифференцированном зачете по дисциплине (МДК), по
которой выполнялась работа;
— дифференцированном зачете по итогам производственной практики;
— открытом внеаудиторном мероприятии (конкурсе, олимпиаде,
конференции и т.п.), соответствующем направлению выполняемой КР/КП.
4.6. КР/КП оценивается по пятибалльной системе. Оценка фиксируется
на титульном листе КР/КП и заверяется подписью председателя ЦМК.
- Хранение курсовых работ / курсовых проектов
5.1. Выполненные студентами печатные варианты КР/КП, изделия и
продукты профессиональной (творческой) деятельности хранятся 1 год после выпуска студентов, выполнивших КР/КП в кабинетах соответствующих дисциплин (МДК). Электронный вариант хранится 1 год после выпуска студентов, выполнивших КР/КП в методическом кабинете колледжа.
5.2. По решению ЦМК:
— лучшие КР/КП могут быть представлены в качестве учебно-
исследовательских работ для участия в смотрах, конференциях, конкурсах, проводимых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях; — изделия и продукты творческой деятельности могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.
Приложение 1
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ / КУРСОВОГО
ПРОЕКТА
Медицинский колледж
ФГБОУ ВО ДГМУ Минздрава России
Курсовая работа / курсовой проект защищена с оценкой _____________
Дата защиты__________________________
Председатель ЦМК ___________________
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО СТУДЕНТА (ГРУППЫ СТУДЕНТОВ)
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ / КУРСОВОГО ПРОЕКТА
КУРСОВАЯ РАБОТА / КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ _______________________
БАЗОВОЙ / УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
Руководитель
______________________________
Ф.И.О., ученая степень
Махачкала 20__ год
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
АББРЕВИАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ …….…………………………..
- …………………………………………………………………………………………………………
- и т.д………………………………………….
ГЛАВА 2. ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ …….…………………………..
2.1…………………………………………………………………………………………………………
2.2 и т.д………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 3
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы представляет собой перечень использованных книг,
статей и электронных ресурсов.
Список составляется в алфавитном порядке, произведения одного автора
расставляются в списке по алфавиту заглавий.
Список литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ
7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05-2008 «Система: стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник
упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Официальные документы ставятся в начале списка в определённом
порядке: Конституция РФ; Кодексы; Законы; Указы Президента;
Постановления Правительства РФ; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после
литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в обшей нумерации.
Для каждого документа предусмотрены следующие элементы
библиографической характеристики: 1.фамилия автора, инициалы; 2.название;3. подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); 4.Выходные сведения (место издания, издательство, год издания); 5. общее количество страниц в книге.
После фамилии автора перед инициалами, как правило, ставится запятая.
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ
Нормативно-правовые акты
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 (зарегистрирован
в Минюст, рег. № 29200 от 20 июля 2013 г.) «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
Книга (1 автор)
Адмакин, В.В. Условия применения композитов / В.В. Адмакин. –
Красноярск: Изд-во МГПУ, 2003. – 128 с.
Книга (2 автора)
Логинова, Н.К. Патофизиология пародонта / Н.К.Логинова, А.И.Воложин.
– М., 1995. – 108 с.